За пятилетний период работы клиника развивалась преимущественно за счёт органического роста. В маркетинговой стратегии были задействованы только базовые инструменты: размещение в справочниках 2ГИС и Zoon. Основной канал привлечения клиентов — рекомендации пациентов.
Финансовые показатели демонстрировали стабильность: среднемесячный оборот достигал 2 миллионов рублей, а в предновогодний период наблюдался рост до 3 миллионов рублей. Обработка входящих обращений осуществлялась администраторами, которые отличались ответственным подходом к работе.
Однако процесс коммуникации с клиентами не был стандартизирован: отсутствовали чёткие скрипты продаж и методика работы с возражениями. Записи телефонных разговоров велись, но не анализировались из-за не налаженного процесса оценки эффективности коммуникаций (CR-аналитики).
проблема
В рамках оптимизации бизнес-процессов была проведена комплексная работа по внедрению AmoCRM с разработкой скриптов для администраторов и настройкой автоматизаций, включающих автоматические сообщения и систему автозадач. Параллельно был выполнен детальный анализ конкурентов, на основе которого созданы эффективные посадочные страницы с уникальными конкурентными предложениями.
Организована еженедельная коммуникация между врачами, администраторами и владельцем клиники. Проводился регулярный анализ эффективности работы администраторов через прослушивание записей звонков с последующим обучением.
предложили и реализовали
показатели
дополнительно к выручке с рекламы в месяц
2 106 965 ₽
бюджет в месяц
160 000 ₽
ROI
423%
количество заявок в месяц
150
стоимость одной заявки
1 150 ₽
квалифицированные заявки
86
стоимость квалифицированной заявки
1 861 ₽
Яндекс
Дополнительно
Внедрена система прозрачной отчетности по обучению всего медицинского персонала, что позволило владельцу контролировать прогресс развития команды.
Разработан и запущен корпоративный сайт клиники, который позволил: повысить конверсию в 3 раза занять позиции в ТОП-10 по основным поисковым запросам.
что сделали
Обучение администраторов
Проведено комплексное обучение врачей-специалистов (имплантологов, ортопедов и ортодонтов) навыкам эффективной коммуникации с пациентами, что привело к росту конверсии на 45%.
что сделали
конверсия из заявки в консультацию
рост конверсии
+55%
точка А
16%
точка Б
71%
За 2 года оборот вырос втрое, количество первичных пациентов на услуги с высокой маржой выросло с 10 до 38 в месяц
Благодаря внедрению этих инструментов удалось существенно повысить эффективность работы клиники — загрузка достигла 94%. Особое внимание было уделено выявлению наиболее прибыльных направлений, в результате чего была определена высокомаржинальная услуга протезирования all-on-4, которая показала максимальную эффективность в рекламных кампаниях. На основе этого успеха были масштабированы положительные результаты.
Комплексный подход к развитию бизнеса за 2 года сотрудничества позволил достичь впечатляющего результата — оборот клиники увеличился в 3 раза, что свидетельствует об успешной реализации выбранной стратегии развития.
так же другие результаты
основные направления
01
Развитие медийности клиники путем наполнения карточек агрегаторов и работы с рекламой.
02
Повышение лояльности клиники, за счет внедрения системы сбора отзывов и увеличения рейтинга на площадках и агрегаторах.
03
Работа с пациентами для повторных визитов и допродаж.
04
Запуск новых направлений для рекламы (ортодонтия).